Дети 12−14 летРазминка: «Угадай животное"
Участники по очереди описывают животное из заповедника (внешность, повадки, звуки), остальные угадывают.
Лексика: wildlife reserve, wild animals, an animal shelter, hare, lynx, cheetah, otter, Cow, Calf, Horse, Foal, Lion, Cub, Fox, Kit or Cub, tail, whiskers, paws, fur/hair, beak
Можно использовать карточки с изображениями или жесты.
Обсуждение: «Идеальный заповедник"
— Группы рисуют или описывают свой заповедник: какие там животные, правила для посетителей, как защищают природу.
— Затем представляют свои проекты и обсуждают: «Можно ли подходить к диким животным?», «Нужны ли зоопарки?
Ролевая игра: «Экскурсия в заповедник"
— Одни участники — туристы, другие — экскурсоводы или ученые.
— Задача: рассказать о животных, редких видах.
Творческое задание: «Плакат в защиту природы"
— В группах или каждый рисуют плакат о своем заповеднике и описывают, животных.
Дети 15−16 лет"Спаси вид за 30 секунд"
— Каждый участник выбирает редкое животное (например, амурский тигр, снежный барс) и за 30 секунд убеждает группу, почему его нужно спасти.
Исчезающие виды животных:
10 of the world’s most endangered animals | WWFДебаты: «Заповедник vs. Зоопарк"
Лексика: Amur tiger, snow leopard, venomous/poisonous animal — ядовитое животное, carnivore — плотоядное животное, herbivore — травоядное животное, omnivore — всеядное животное, endangered animal — животное, находящееся под угрозой исчезновения, the red book animals
— Две команды аргументируют:
— «Зоопарки помогают сохранять виды» vs. «Животные должны жить на воле».
— Можно добавить роли: ученый, защитник прав животных, турист.
«ЧП в заповеднике"
— Группам дают проблему (например, «Браконьеры ловят редких птиц» или «Туристы оставляют мусор»).
— Нужно предложить решение: законы, технологии, волонтерские программы.